Медицинские анализы: 27 апреля, 04.05, 12.05, 18.05, 26.05. 2024 с 08:00 до 10:00

Свободный десневой аутотрансплантат

Аутотрансплантат — часть ткани, которую берут из одного участка десны и пересаживают в другую десневую область. Его используют с целью увеличения ткани десны, которая обнажает зубные корни. Свободный десневой аутотрансплантат, как правило, получают из полости рта пациента. Корни зуба обнажаются по причине рецессии десны, — патологии, которая возникает в результате неправильной чистки зубов, травмы, неправильного прикуса и воспалительного процесса. Также десневые ткани могут истончаться из-за вредных привычек, возрастных изменений и особенностей строения полости рта.

Существует 3 вида десневых трансплантатов: боковой, субэпителиальный и свободный. Именно свободный десневой трансплантат чаще всего используется стоматологами. Ткань иссекается из верхней поверхности нёба. При этом участок, где был получен донорский материал, со временем заживает. Свободный десневой аутотрансплантат используют вокруг одного зуба, поскольку его невозможно получить в большом размере. Донорскую ткань пациента хирурги используют гораздо чаще, так как она характеризуется минимальным риском отторжения.

Обычно после трансплантационной операции швы снимают спустя 7-8 дней, а процесс заживления делится на три фазы: начальную, фазу реваскуляризации и созревания тканей. Приживление в большей степени зависит от высоты и ширины рецессии, а также от качества обработки зубного корня, степени фиксации и прилегания трансплантата. В течение 3-х недель после операции необходимо принимать обезболивающие препараты и включить в рацион только мягкую пищу.

В нашей клинике «Гармония улыбок» практикуют высококвалифицированные хирурги с большим опытом в проведении подобных манипуляций. Также мы располагаем современной лечебно-диагностической аппаратурой для безболезненного проведения трансплантационной операции. Поэтому если вам необходимо решить стоматологические проблемы на высоком уровне, запишитесь на прием к нашему стоматологу по указанным телефонам.